А давненько я не трындела за игры
Добралась до энд-гейма в четвертой Дьябле. То есть: прошла сюжетку и докачалась до 50го уровня, а значит, можно уже что-нибудь про игру написать =)
Краткий вердикт: 9 из 10!
1. Обалденная музыка. Я не часто обращаю внимание на музыку к играм, но тут стопроцентное попадание в атмосферу
2. Сказочная красота. Вот эти все мильоны деталек, скелетиков и орущих грешников в антураже - частенько останавливалась чтоб просто полюбоваться
3. Трансмог. Не то, чтобы он был сильно нужен - все-таки 99% времени мы будем лицезреть только макушку нашего персонажа с 10метровой высоты. Но выходить в менюшки приятно)
4. Геймплей - старая-недобрая Дьябла, но с приятными нововведениями. Например, добавили уклонение, порой позволяющее выбраться из совсем уж безвыходной ситуации
5. Анимация. Близзы экспериментировали с ней еще в третьей части, но какое буйство движения царит в четвертой!.. И, что приятно, у каждого класса она своя. То, как нервно подергиваются некроманты - прям лав!
6. Сюжет. Да, странно говорить о сюжете в игре, предыдущие части которой хвастались только условной мотивацией типа: "Демон. Плохой. МОЧИ!!". Люди, тут офигенный сюжет! Ну, не Ведьмак, конечно, но уже далеко не Супер Марио. Я прям прониклась, ей-богу. Даже начала сопереживать персонажам, а пробить меня на сочувствие - это ну очень постараться надо
7. Овучка столь же прекрасна, как музыка. Особенно голос Лилит нравится

Из недостатков могу назвать только лютую онлайновость, из которой прямо вытекает что:
1. Вокруг бегают люди. В городах много, чем дальше от города - тем их меньше
2. Чем больше людей - тем сложнее пробиться в игру. Не знаю, кто виноват: мтс или глючные сервера, но меня выкидывало из игры с обидным постоянством. Портал в город открывать вообще ни в какую нельзя - это 100% краш. Им же как правило заканчиваются конные прогулки (да, в Дьяблу завезли лошадь) - карта просто не успевает обновляться со скоростью всадника. А открытый мир тут оочень масштабный. При зачистке подземелья нельзя сбегать к торговцу и сдать добытый лут - игра вылетит при телепорте, и забег по данжу придется начинать с начала. Обидно, надеюсь, это исправят

Из забавного: Близзы "позаимствовали" немало идей из не столь именитых проектов. Лично мне видятся костыли из Path of Exile и Grim Dawn. Хорошо это или плохо... Ну, раз на них не подали в суд - значит, плагиата не было)) А игра получилась отличной. Удачи ей и развития